Четверг
02.05.2024
04:34
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 10
Друзья сайта
  • Яндекс
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Урсаевское сельское поселение Заинского муниципального района

    заключение (Проекта Устава)

    Глава XI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПОСЕЛЕНИЯ

     

    Статья 63. Система муниципальных правовых актов Поселения

     

    1. В систему муниципальных правовых актов Поселения входят:

    1) Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

    2) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

    3) правовые акты Главы поселения, Исполнительного комитета и иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

    2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

    Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

    3. Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

    За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.

    Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Республики Татарстан).

    Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет поселения - не позднее трех дней со дня принятия им решения.

     

    Статья 64. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

     

    1. Решение вопросов местного значения непосредственно жителями поселения осуществляется путем прямого волеизъявления граждан, выраженного на местном референдуме.

    2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления жителей поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального нормативного правового акта, Совет поселения или Глава поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

    3. Нарушение срока издания муниципального нормативного правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, является основанием для отзыва Главы поселения или досрочного прекращения полномочий Совета поселения.

     

     

     

    Статья 65. Виды муниципальных правовых актов, принимаемых органами и должностными лицами местного самоуправления Поселения

     

    1. Органы и должностные лица местного самоуправления поселения во исполнение возложенных на них полномочий издают следующие муниципальные правовые акты:

    1) Совет поселения - решения Совета поселения;

    2) Глава поселения - постановления и распоряжения Главы поселения;

    3) Руководитель Исполнительного комитета поселения - постановления и распоряжения Руководителя Исполнительного комитета поселения.

    2. Иные должностные лица местного самоуправления поселения издают распоряжения и приказы в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставам, иными муниципальными нормативными правовыми актами, определяющими их статус.

     

    Статья 66. Подготовка муниципальных правовых актов

     

    1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Главой поселения, депутатами Совета поселения, Руководителем Исполнительного комитета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также Ревизионной комиссией поселения по вопросам ее ведения.

    2. Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих муниципальных нормативных правовых актов вправе вносить предложения об изменении, об отмене или о принятии муниципальных нормативных правовых актов.

    3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются соответственно Регламентом Совета поселения, Главой поселения, Руководителем Исполнительного комитета поселения.

     

    Статья 67. Правовые акты Совета Поселения

     

    1. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом.

    2. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено федеральным законодательством.

    3. Решения Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Руководителя Исполнительного комитета поселения или при наличии его заключения. Указанное заключение представляется в Совет поселения в тридцатидневный срок со дня представления проекта решения в Исполнительный комитет поселения.

    4. Решения Совета поселения подписываются Главой поселения в трехдневный срок со дня их принятия и обнародуются им в порядке, установленном настоящим Уставом.

     

    Статья 68. Правовые акты Главы Поселения и руководителя Исполнительного комитета поселения

     

    1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета поселения, издает правовые акты по вопросам организации деятельности Совета поселения.

    2. Руководитель Исполнительного комитета в пределах полномочий Исполнительного комитета поселения, установленных законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также распоряжения по вопросам организации работы Исполнительного комитета поселения.

     

    Статья 69. Порядок опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов

     

    1. Решения Совета поселения вступают в силу со дня их подписания Главой поселения, если иное не определено самим решением.

    Правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

    Решения Совета поселения о принятии Устава поселения или внесений изменении в настоящий Устав вступают в силу в порядке, установленном федеральным законом, настоящим Уставом.

    2. Правовые акты Главы поселения, Руководителя Исполнительного комитета поселения, иных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самими актами.

    3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

    4. Каждый муниципальный правовой акт должен содержать его реквизиты: наименование, дату его подписания (для правовых актов, принятых Советом поселения, - также дату его принятия Советом поселения), регистрационный номер, наименование должностного лица, подписавшего правовой акт.

    5. Решения Совета поселения о бюджете поселения а, об отчете о его исполнении, об установлении местных налогов и сборов, иные нормативные правовые акты, принятые Советом поселения, Главой поселения, Руководителем Исполнительного комитета поселения, должны быть официально опубликованы (обнародованы) в семидневный срок со дня их подписания, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

    6. Обязательному официальному опубликованию (обнародованию) подлежат также ненормативные правовые акты о назначении местного референдума, по вопросу изменения границ, преобразования района, избрании Главы поселения и его заместителей, назначении Руководителя Исполнительного комитета района и его заместителей и иные акты в соответствии с законодательством.

    7. Ненормативные муниципальные правовые акты, официальное опубликование (обнародование) которых в соответствии с законодательством или настоящим Уставом не является обязательным, могут быть опубликованы (обнародованы) района по решению издавших их органов или должностных лиц местного самоуправления поселения.

    8. При опубликовании (обнародовании) указываются реквизиты муниципального правового акта.

    Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется посредством:

    - опубликования  текста правового акта в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления поселения, либо иных печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории поселения текста правового акта. При опубликовании текста правового акта в иных печатных средствах массовой информации должна быть отметка о том, что данное опубликование является официальным;

    -рассылки централизованном порядке текста правового акта жителям

    поселения, в том числе в виде специального печатного издания;

    - размещения текста правового акта на специальных информационных стендах на территории населенных пунктов поселения. Количество указанных стендов и места их расположения утверждаются Советом поселения и должны обеспечивать возможность беспрепятственного ознакомления с текстом муниципального правового акта жителями поселения;

    - размещения текста правового  акта на официальном сайте  поселения;

    - размещения текста правового акта на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан.

    9. При опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта должна быть указана дата выхода печатного средства массовой информации.

    10. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан, организация и ведение которого осуществляются Министерством юстиции Республики Татарстан в порядке, установленном законом Республики Татарстан.

     

     

    Глава XII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОСЕЛЕНИЯ

     

    Статья 70. Экономическая основа Поселения

     

    Экономическую основу поселения составляют находящееся в муниципальной собственности поселения имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

     

    Статья 71. Муниципальное имущество Поселения

     

    1. В собственности поселений могут находиться:

    1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

    2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

    3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

    4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

    5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

    6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

    7) имущество библиотек поселения;

    8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

    9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

    11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

    12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

    13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

    14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

    15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

    16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

    17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

    18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

    20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

    21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

    22)имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения.

    2.В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

    3. В собственности поселений может находиться:

    1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения;

    4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

     

     

    Статья 72. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Поселения

     

    1. Органы местного самоуправления от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

    2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Татарстан и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

     

    Статья 73. Муниципальные предприятия, учреждения и хозяйственные общества

     

    1.Поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

    2.Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

    3.Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарноотвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. 

     

    Статья 74. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности Поселения

     

    1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решениями Совета Поселения в соответствии с федеральными законами.

    2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Поселения.

     

    Статья 75. Отношения органов местного самоуправления Поселения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

     

    Отношения органов местного самоуправления Поселения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на договорной основе, если иное не установлено законодательством.

     

     

     

     

    Глава XIII. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ПОСЕЛЕНИЯ

     

    Статья 76. Бюджет Поселения

     

    1. Поселение имеет собственный бюджет.

    2. Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме муниципального нормативного правового акта Совета поселения.

    3. В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета поселения.

    4. Органы местного самоуправления поселения в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Республики Татарстан отчеты об исполнении бюджета поселения.

     

    Статья 77. Бюджетный процесс в поселении

     

    1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления Поселения самостоятельно. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.

    2. Проект бюджета Поселения, решение Совета Поселения об утверждении бюджета Поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

    3. Правовые акты Совета Поселения о внесении изменений в правовые акты о местных налогах, правовые акты Совета Поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в Совет Поселения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

    4. Проект бюджета Поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

    5. Проект бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Поселения.

    6. Проект бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период составляется в порядке и сроки, установленные Исполнительным комитетом Поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми с соблюдением его требований Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Уставом.

    7. Составление проекта бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период основывается на:

    - положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

    -  основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

    - основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Поселения;

    -  прогнозе социально-экономического развития Поселения;

    - бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

    - муниципальных  программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).

    8. В решении о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

    9. В решении о бюджете Поселения содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, законами Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    10. Решением о бюджете Поселения устанавливаются:

    - перечень главных администраторов доходов бюджета;

    - перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

    - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Татарстан, муниципальным правовым актом Совета Поселения;

    - ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год, за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;

    - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

    - объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

    - общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

    - источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

    - верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

    - иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом Совета Поселения.

    11. Проект решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

    Проект решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает, показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

    Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Поселения предусматривает:

    1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период;

    2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Поселения.

    12. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет Поселения представляются:

    - основные направления бюджетной и налоговой политики;

    предварительные итоги социально-экономического развития Поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующего Поселения за текущий финансовый год;

    - прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

    - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

    - пояснительная записка к проекту бюджета;

    - методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

    - верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

    - оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

    - предложенные Советом Поселения, органами судебной системы, Контрольно-счетной палатой района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

    - иные документы и материалы.

    13. Составление проекта бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансово-бюджетной палатой района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.

    14. Исполнительный комитет Поселения вносит на рассмотрение Совета Поселения проект решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее 15 ноября текущего года.

    15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период и его утверждения, определенный правовым актом Совета Поселения, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта до начала очередного финансового года и планового периода.

    16. Решение о бюджете Поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете Поселения.

    Решение о бюджете Поселения подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

    17. Органы местного самоуправления Поселения обеспечивают сбалансированность бюджета Поселения и соблюдение установленного федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан по регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита, объема и структуры муниципального долга, исполнения бюджетных обязательств Поселения.

    18. Доходы бюджета Поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

    19. Расходы бюджета Поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    20. Осуществление расходов бюджета Поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан.

    21. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

    22. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 тыс. рублей, включенные в программу капитальных вложений Поселения, отражаются в решении о бюджете Поселения в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

    23. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 тыс. рублей, включенные в программу капитальных вложений Поселения, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета Поселения разделинвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

     

      

    Статья 78. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

     

    1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

     

    Статья 79. Средства самообложения граждан Поселения

     

    1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей поселения для которых размер платежей может быть уменьшен.

    2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

     

    Статья 80. Муниципальные заимствования Поселения

     

    1. Поселение в целях финансирования дефицита бюджета поселения и погашения долговых обязательств вправе осуществлять муниципальные заимствования.

    Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

    2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени поселения принадлежит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

    Исполнительному комитету поселения.

    3. Остатки средств бюджета поселения на начало текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие кассовых разрывов в объеме, превышающем объем средств, предусмотренных в качестве указанного источника финансирования дефицита бюджета района решением о бюджете поселения.

     

    Статья 81. Исполнение местного бюджета Поселения

     

    1. Исполнение местного бюджета поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    2. Бюджет поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

    3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения, открытие и ведение ли